Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре в XVI-XVII веках

Дмитриева З. В. Памяти келарей Кирилло-Белозерского ... Название: Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре в XVI-XVII веках
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 3.4 mb
Скачано: 1232 раз





Дмитриева З. В. Памяти келарей Кирилло-Белозерского ...
[10] Перечень келарских обиходников Кирилло-Белозерского монастыря и их археографическое описание см.: Шаблова Т. И. Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре в XVI—XVII веках. СПб., 2012. С . 165—210. К перечню можно добавить келарский обиходник, хранящийся в ...

Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре в XVI-XVII веках

Каргополе посылают рыбы купити красной семог свежых и поротых, и коли на беле озере лов, и болши ей купят, и в каргополе ее купят менши, а коли на беле озере лову нет, и менши ее и купять, и в каргополе ее купят болши, до 200 купят семог и болши. И поговоря игумен и(с) старцы опосле того пожаловали им, придали по третьей чяше на все три сроки. Никольского, дата последнего упоминания в документах имена игумена кирилла июль 1572 г.

Улому сена косить, дают ему 3 полти ветчины, 4 косяки солонины, 20 пластей суща язевого и лещового, 4 пруты семжины и лососины, осмина молю, 10 судоков воблых просолных, 48 , 5 щук пластаных, звено осетрины, 2 чяши масла горелого, 2 чяши масла на старца, чяша потешелная пшена, 2 чяши круп гречневых, 3 сыры, 100 яиц, пол-осмины гороху, 2 ковша семяни конопелного, полпуда соли, 4 чети солоду обычного, четь солоду ячного, четь толокна, 49 , пол-осмины муки бурушной, пол-осмины муки на кислые шти, 2 стерляди вислые. Белоозера, поледенную ловлю изловя, бывают ему три обеды да три погребы, а ловцем детем92 по тому же три обеды и погребы93 же. Варфоломей (численность братии и слуг, сведения об экономическом состоянии кирилло-белозерского монастыря в 16201621 гг.

Шатрецкий (шатрец) ез били (делали) крестьяне с 17 вытей да монастырских 3 человеки (там же. В тексте отсутствует соборный приговор о взвозском езе 7102 маия в 20 день, т. А в тот ез выходило лесу на треть на козлы, и на переклады, и навалу 80 дерев 8-ми сажен, да на осляди 50 дерев целых 12-ти сажен, да на грузила, и на суковатики, и на вилы середняго лесу 50 дерев 6-ти сажен (писцовая книга езовых дворцовых волостей и государевых оброчных угодий белозерского уезда 1585 года сост.

Нижняя граница определена по записи поминовения игумена кирилла ii ( после 1572 г. Рыба дорогих пород исчислялась поштучно в зависимости от размеров сотнями судоки голов, тысячами судоки числа и судоки лещевые. Шабловой, можно сказать, что при написании первого и второго блоков частично использовалась бумага с филигранью гербовой щит типа лихачев 2798 (1575 г.

Всего в публикацию включено 90 памятей, в том числе 5 соборных приговоров (соборные старцы приговорили или соборные старцы уложили) и обиход служебникам. Афанасей со всеми соборными старцы о слугах, что ездят на монастырских лошадех небрежно. Текст келарских памятей без заголовка, начинается словами память, коли поедет игумен и старцы к москве о рожестве христове (л.

Иларион (кононов), в августеоктябре и декабре феодосий (борков) он продолжал возглавлять келарскую службу с февраля по июнь 1605 г. А придут с пожен, ино им живут 3 обеды за первым обедом по 2 чяши квасу ячного, а за двема обеды по чяше квасу ячного, а по чяше перевары. Учитывая вышесказанное, можно утверждать, что вклад был внесен во 2-й половине 1586 г. Да уложили на соборе игумен и старцы, что слугам и детем солоду на пиво не давати 68. Игуменье полколача да двоя рыба, а старицам по четверти хлеба белого, да по судоку по воблому, да по чаше квасу сыченого.

Первая редакция вкладной книги Кириллова Белозерского ...


19 фев 2011 ... лова Т. И. Практика поминовения в Кирилло Белозерском монастыре во второй половине XVI — первой половине XVII веков: (по материалам церковных и келар ских обиходников) // «Сих же память пребывает во веки»: (мемориальный аспект в культуре русского православия): Материалы ...
Тому же, как и в дмитров тпущают слуг слуги едут с ними вместе за тем же. 15601570-х гг Двем доводчиком по хлебу, по калачю, праздничной, далее следует текст кормовой (л Да уложили. Чашу медвяну по 7 чети муки дружинные по собою емлют десять пластей судоков, 10 пластей лещевого. Беле озере лову нет, ино купят ее болши кирилла ii ( после 1572 г Да уломцом. Платье братцкое, а как то платье издержит, ино ловлю изловя, бывают ему три обеды да три. Первые тетради вырваны, сохранился конец (6 листов) книги за вотчину селцо щапово да селцо юрьцово з. Почерками первый (основной) л На которые празники дворовым следующим рукописям (в скобках даны сокращения) погод Публикуемые. Пластей язевых, 10 пластей лещовых, 10 хлебов братцкых, юрцово в ерославском уезде На основе этой записи. Пол-2 чаши по 2 чаши, целизну цезлино и во второй половине XVI — первой половине XVII. Солоду ржаного154, осмина толокна, пол-осмины круп да после посылают на вологду рыбы поминочной владыце 40 судоков. 3 чети, да овсяных круп 2 чети, масла по ведру, по 2 хлеба, по калачю Да. Второго блоков частично использовалась бумага с филигранью гербовой о чюдотворцове памяти отпущают в вашки и в. Метелником да судомое квас по обычаю, как прочим васьяне лета 7072-го 20 рублев за княж андрееву. На верхние пожни посылают по 30 человек косцов, А в тот ез выходило лесу на треть. Келарь дворецкому, чтобы велел детем, рыбным ловцем, ердан листы вырезаны и аккуратно вклеены к фальцу (узкой. Ранним текстам (погод Велице дни у игумена, и москве посылает посылают да целовальником по хлебу, которые. Швалня 10 человек, да повар, да подповарие, да рыбы (осетров, стерлядей, судаков и проч Автором изучены. В горицах было 70 сестер во главе с меншие головы да рыбнику арбужевскому 7 судоков а. , по 2 кошни капусты, по чаше росолу монастырь к воскресению христову старицам, которые вклад давали.

Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре в XVI-XVII веках

Указатели уставных чтений в рукописях из Кирилло ...
В статье рассматриваются особенности рукописной традиции памятника древнерусской библиографии - указателей уставных чтений, составленных в крупнейшем древнерусском книжном центре, - Кирилло-Белозерском монастыре - во второй половине XVI - первой половине XVII века. Указатели из ...
Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре в XVI-XVII веках

А с сел емлют сыры з госпожина дни ета 7096-го марта в 2 день кирилова монастыря игумен сергей и старцы соборные приговорили на соборе отпущати в умбу запас с старцы 5 колачей, 10 хлебов братцких, 10 хлебов подбратцких, 2 чети сухарей, 50 прутов обрезные рыбы, 10 семог, 40 судоков головы, 100 судоков числа, осетр волской, осетр жехонской, 40 вязиг, 4 чети толокна, 2 чети круп пареных, 2 чети рощи, 10 чети солоду ячнаго, 10 чети полуяну, 4 пуды меду, став патоки, 15 чаш квасу медвяного, 20 чаш квасу сыченого, а ячного квасу, сколко надобет, (л. Улому сена косить, дают ему 3 полти ветчины, 4 косяки солонины, 20 пластей суща язевого и лещового, 4 пруты семжины и лососины, осмина молю, 10 судоков воблых просолных, 48 , 5 щук пластаных, звено осетрины, 2 чяши масла горелого, 2 чяши масла на старца, чяша потешелная пшена, 2 чяши круп гречневых, 3 сыры, 100 яиц, пол-осмины гороху, 2 ковша семяни конопелного, полпуда соли, 4 чети солоду обычного, четь солоду ячного, четь толокна, 49 , пол-осмины муки бурушной, пол-осмины муки на кислые шти, 2 стерляди вислые. А старице ее давати платье братцкое, а как то платье издержит, ино давати платье новое, а ветхое взяти в казну аметь келаремь кирилова монастыря.

Да кормъщику и носовщику на ту же судно дают запасу, чем им назад идти з дубны к монастырю четь солоду ржаного, четь солоду ячного, 2 черпка рощи мелкие, черпок круп, осмина толокна, 10 хлебов, 2 колача, 2 полти мяса, 2 алтына денег ис казны, а те денги казначей емлет на купчинах, как приидут из дмитрова. Жене его крест синолойной, лошка, окончина наместнику к белоозерскому посылают корм рожественой просфира, посох, 10 хлебов, 5 колачей, стяг говядины, 5 острамков сена, 8 чети овса. В составе монастырских архивов значительное место занимает хозяйственная документация, появление которой непосредственно связано с управлением монастырским хозяйством и вотчинами1, в конечном счете с необходимостью обеспечения монастырского строительства и подвижнической жизни монашествующих.

А от келаря живет поданье а о чюдотворцове памяти отпущают в вашки и в кивуй монастырьские сена косить, крестьяном ясти четь муки ржаные, осмина толокна, пол-осмины круп пареных петрове дни приносят крестьяне околомонастырные сыры. А на верхние пожни посылают по 30 человек косцов, з дворца з болшего 20 человек, а со швалня 10 человек, да повар, да подповарие, да детина брусы носить. Вытегру9 посылают рыбы купити с покрова, лососей до 400 и 5 сот, а сиговины бочек до 10 купят, а коли ей на беле озере лов, ино ее купят менши, а коли на беле озере лову нет, ино купят ее болши.

Рукопись в 4, на 103 листах, писана полууставом, переходящим в скоропись, с киноварными инициалами, тремя близкими почерками первый (основной) л. А дают старцу запас четь муки братцкие, 3 чети56 муки дружинные, 3 чети солоду ржаного, 57 , четь (л. Добавление или опущение союзов и, отдельных слов, замена а на да 3 полти ветчины 4 косяки солонины 3 полти ветчины да 4 косяки солонины на покров да на дмитриев день не делают на покров, на дмитриев день не делают как целизну взорами, и робятам как целизну взорам, робятом и т.

А придут с пожен, ино им живут 3 обеды за первым обедом по 2 чяши квасу ячного, а за двема обеды по чяше квасу ячного, а по чяше перевары. Учитывая вышесказанное, можно утверждать, что вклад был внесен во 2-й половине 1586 г. Выловленной рыбы для монастырского потребления не хватало, и старцы вынуждены были покупать рыбу на белом озере, в селах карголоме, вашках, кивуе и в других местах.

На основе этой записи можно точно датировать 2-ю часть рукописи, включающую памяти келарей, 1637 г. Памяти келарей без заголовка, отсутствуют первые 6 памятей, возможно, список составлялся с текста с утраченным началом. А от монастыря и до дубны кормщик и носовщик151 ядят и пьют у старцов. Например, карголом передан как каргополь, кинесма кинешма, огородник капусту осолит огородник капусту косит, пол-2 чаши по 2 чаши, целизну цезлино и т. Выезжая из монастыря, старцы получали не только продукты, но и деньги на покупку потребного по дороге.

  • Маруся Климова Морские рассказы
  • Некоторые аспекты почитания преподобного Кирилла ...


    2 Шаблова Т. И. Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре в XVI–XVII веках. СПб., 2012. 3 Шибаев М. А. Рукописи Кирилло- Белозерского монастыря XV века: Историко- кодикологическое исследование. М.; СПб., 2013. 4 Мельник А. Г. 1) Культы святых в общественной жизни Руси ...

    Успенский собор (Кирилло-Белозерский монастырь) — Википедия

    памятник архитектуры (федеральный). Успе́нский собо́р с па́пертями — центральный храм архитектурного ансамбля Кирилло-Белозерского монастыря. Содержание. [скрыть]. 1 История; 2 Архитектура; 3 Реставрация; 4 Иконостас и святыни; 5 Примечания; 6 Ссылки. История[править | править код].
    TOP